РОП начнет свой рабочий год с подготовки к V Съезду, обсуждения гибридных войн и нового школьного предмета

7-10 апреля 2022 года Российское общество политологов откроет свой рабочий год организационными и экспертными мероприятиями.

7 апреля пройдет совместное заседание Президиума и Совета РОП, на повестке которого стоят вопросы подготовки V Съезда Российского общества политологов, а также обсуждение плана работы организации на 2022-2023 гг.

8 апреля состоится круглый стол «Гибридные войны 2.0», в рамках которого участникам предлагается обсудить широкий круг вопросов по актуальной политической проблематике, среди которых:

  • Истоки, содержание, структура дискурса гибридных войн, его эволюция.
  • Место информационных технологий в гибридных войнах.
  • Роль украинского кризиса в эволюции понятия гибридная война.
  • Влияние событий вокруг Украины на дискурс гибридных войн.
  • Запад и Россия: разные гибридные войны.
  • Гибридная война со стороны России в представлении Запада.
  • Гибридные войны и стратегические культуры.

9 апреля пройдет семинар-совещание по подготовке учебника для школьного предмета по основам политики. Среди вопросов для обсуждения:

  • Преподавание основ политики в школе: состояние, проблемы и недостатки. Потребность в создании школьного предмета по основам политики.
  • Как должен называться школьный предмет об основах политики в школьной программе: «основы политологии», «основы политической науки», «политика как сфера общественной жизни»?
  • Какое место в школьной программе должен занимать курс по основам политики: возраст учеников, длительность предмета, недельная нагрузка, годовая нагрузка?
  • Структурная составляющая предмета: политика как явление, группы интересов, политические акторы; основы политических систем; политическое участие молодежи; политические процессы современности: международные акторы, место России в международных отношениях, локальная политика. Какие блоки/единицы должны войти в структуру учебного предмета и учебника?
  • Роль курса основ политики в образовании молодого поколения. Смыслообразующая функция. Формирование гражданской идентичности и самоидентификации. Социальное и гражданское становление ученика.

Добавить комментарий