Искусство политического менеджмента

В 2013 г. вышла в свет монография эксперта Московского областного отделения РОП, к. полит. н. С.Н. Федорченко. Предлагаемая вниманию читателей работа создана в рамках уникального цикла политологических компаративистских исследований Московского областного отделения Российского общества политологов. Технологии политического менеджмента проанализированы сквозь призму вопроса совершенствования демократии.

В первой главе настоящей монографии анализируются вопросы теоретического концепта политического менеджмента с учётом как зарубежного, так и отечественного опыта. Затронута немаловажная тема методологии изучаемой дисциплины. Особое внимание уделено маркетизации политического менеджмента и его профессиональной составляющей.

Следующая глава книги рассматривает аспекты партийного строительства. Третья глава работы посвящена менеджменту в государственных корпорациях, четвёртая глава рассматривает немаловажные в настоящее время вопросы организации молодёжных мероприятий – политических флэшмобов в аспекте виртуализации российской политики. В пятой главе раскрыта тема фреймирования политической реальности на примерах «цветных революций», показаны нюансы политической мифологизации общественного сознания. Наконец, в последней главе даётся анализ основных приёмов проведения избирательных кампаний.

Основная научная гипотеза, выдвигающаяся в предложенной работе, предполагает, что эффективный политический менеджмент невозможен без реального развития институтов демократии, которая сама всё больше зависит от искусства управления. Автором предлагается футорологическая модель трансформации традиционных демократических институтов в совершенно новые формы, больше связанные с интернет-ресурсами.

Предлагаемый концепт электронной демократии базируется на разработках отечественных и зарубежных политологов, а также на основе собственных наблюдений автора.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Глава I. Теоретический концепт исследования
Глава II. Азы партийного строительства
Глава III. Управление государственными корпорациями
Глава IV. Молодёжные политические флэшмобы
Глава V. Фреймирование политической реальности
Глава VI. Организация избирательных кампаний
Послесловие
Примечания

Издательские данные: 

Федорченко С.Н. Искусство политического менеджмента. М.: ИИУ МГОУ, 2013. – 200 с. Монография. ISBN 978-5-7017-2139-3

Книга ориентирована на политологов, консультантов в области прикладной политологии, а также рассчитана на преподавателей социально-гуманитарных факультетов, аспирантов, магистрантов и студентов.

For the attention of readers work is created in a unique series of political comparative studies of the Moscow regional branch of Russian Society of Political Scientists. Technologies of Political Management explores the issue through the lens of improving democracy. The monograph is a scientific reserve doctorate in political science.

The book focuses on the political analysts, consultants in the field of applied political science, and is designed for teachers of social and humanities, postgraduates, masters and students.