Щегловитов Алексей Евгеньевич

Родился в 1985 г.

В 2007 г. окончил Российский университет дружбы народов с присуждением квалификации «Бакалавр истории по направлению «История».

В 2010 г. окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с присуждением квалификации «Магистр политологии по направлению «Политология» по специализации «Политическая коммуникация и связи с общественностью».

В 2014 г. окончил аспирантуру факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности 23.00.02 – «Политические институты, процессы и технологии».

Трудовую деятельность начал в 2001 г. с должности старшего лаборанта кафедры социологии факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов.

В 2007 году работал научным сотрудников управления науки и инноваций РУДН.

В 2008 году являлся ведущим специалистом Российского центра избирательных технологий при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В 2009 – 2010 гг. – эксперт департамента маркетинга и продаж ЗАО «Что делать Консалт» в сфере правового консалтинга.

В 2011 г. работал начальником отдела АНО «Институт приоритетных региональных проектов».

В 2011 – 2012 гг. – медиа-аналитик ООО «Национальная служба мониторинга».

В 2012 г. начал работать на факультете политологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; с 2016 г. — мл. научный сотрудник кафедры государственной политики.

Имеет опыт исследований в рамках проектов по повышению имиджа и репутации руководителей федеральных органов власти, а также по межведомственному взаимодействию федеральных органов исполнительной власти.

Женат, имеет четверых детей.

Сфера научных интересов: политические менеджмент; технологии информационного влияния

Основные научные труды:

  1. Щегловитов А.Е., Володенков С.В., Демчук А.Л. Техника работы в социальных сетях и с ресурсами Интернета. Учебно-методическое пособие. — М.: Известия; Управление делами Президента Российской Федерации, 2016. — 83 с.
  2. Щегловитов А.Е. Политический астротурфинг как инструмент информационного влияния на массовое сознание // Информационно-технологическое проектирование политических ценностей в российском сегменте интернет-пространства: материалы круглого стола // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. — 2014. — № 5.
  3. Щегловитов А.Е. Феномен манипулирования и информационное влияние в политическом управлении // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. — 2013. — № 3.
  4. Щегловитов А.Е. Технологии информационного влияния в процессе формирования политического сознания: теоретико-методологический аспект // Информационные войны. — 2013. — № 4.
  5. Щегловитов А.Е. Влияние национальной идеи на формирование политического сознания граждан России и стран Ближнего зарубежья // Мир и Политика. — 2013. — № 11(84).
  6. Щегловитов А.Е. Роль государства и влияние русской этнокультурной общности на формирование единой политической нации на пространстве России и Ближнего Зарубежья // Российская государственность: исторические традиции и вызовы XXI века. Материалы Всероссийской научно-общественной конференции, 19 сентября 2012 г. — М.: Научный эксперт, 2013.
  7. Щегловитов А.Е. Основные научные подходы к исследованию информационно-коммуникационного воздействия в политическом управлении // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2013» [Электронный ресурс]. — М.: МАКС Пресс, 2013.
  8. Щегловитов А.Е. Политическая демонстрация как инструмент информационного влияния на общественное мнение //Материалы научно-образовательного форума «Политология XXI век: политические ценности и политические стратегии» [Электронное издание]. — М.: Изд-во Московского университета, 2013.
  9. Щегловитов А.Е. Деятельность западноевропейских и североамериканских негосударственных организаций на территории России и Украины по формированию политического самосознания молодой научной элиты // Дні науки філософського факультету 2011: міжнародна наукова конференція. Київ, 20–21 квітня 2011 р. Матеріали доповідей і виступів. Частина 9. — К.: Видавницько-поліграфічний центр, 2011.
  10. Щегловитов А.Е. Основные подходы к управлению общественным мнением в рамках политического менеджмента // SCHOLA-2010: Сборник научных статей факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова / Под общ. ред. А.Ю. Шутова и А.А. Ширинянца; сост. А.И. Волошин, Э.А. Козьменко. — М.: Политическая мысль, 2010.