Источник: Общественное телевидение России. Информационная программа «ОТРАЖЕНИЕ» — «Андрей Манойло: Трамп сейчас в состоянии драки. Ему отступать назад нельзя»
Смотреть видеозапись телепередачи на сайте ОТР
Ведущий: Трампу приписывают победу, выигранную руками, скажем так, России, некоторые полагают, что для того, чтобы откреститься от этого российского следа, собственно, все те авансы, которые Трамп раздавал в сторону России, они будут отменены. Он скажет: «Нет, меня выбрала не Россия, поэтому я буду вести не очень пророссийскую политику». Вот что вы по этому поводу думаете?
Андрей Манойло: Я думаю, что это будет абсолютно проигрышная тактика для Трампа, если он ее выберет, потому что Трамп сейчас в состоянии драки, ему назад отступать нельзя. Дело в том, что ведь не случайно появился этот миф о российских хакерах и якобы о том, что Трамп чуть ли не с помощью российских хакеров пришел к власти в Соединенных Штатах, выиграл президентскую кампанию. Дело в том, что до того, как Трамп появился в качестве кандидата на пост президента, был очень раскрученный негативный имидж России, и большинство американских обывателей Россию сегодня воспринимают как своего главного геополитического противника. Любая связь с Россией для огромной массы американского населения – это что-то сродни национальному предательству. Тут появляется Трамп, переигрывает Клинтон – что остается делать противникам Трампа? Попытаться совместить два бренда, то есть бренд России, который воспринимается в основном негативно, и бренд Трампа, связав их таким образом, что Трамп, якобы, пособник России, состоит с ней в каких-то связях. И вот это вот наложение обвинения Трампа в связях со своим геополитическим противником, конкурентом оно очень серьезно для американской общественности. То есть вся эта атака как раз целью этого и была. Так что, если Трамп сейчас начнет колебаться прилюдно и занимать какую-то конформистскую позицию, что-то частично там признавать, это будет означать начало его полного поражения. В него вцепятся, как бульдоги, его уже не отпустят. С другой стороны, Трамп-то прекрасно знает о том, что на него ничего нет и быть не может, и он понимает, что эта атака сейчас она ведется на последнем издыхании его противниками. И что, собственно говоря, и объясняет его такое ироническое отношение к тем выпадам, которые пытаются его противники сделать.
Обратите внимание, что за последнее время в Соединенных Штатах было два крупных скандала, связанных с интернетом и с утечками секретной информации. Первый скандал разворачивается сейчас – он же, на самом деле, второй, связанный якобы с мифом о российских хакерах. Но перед этим был скандал с ХумаАбедин, помощницей Хиллари Клинтон, и скандал, связанный с утечкой секретной информации через почту Хиллари Клинтон, информации, которая попадала чуть ли не прямым противникам Соединенных Штатов, лидерам Исламского государства и этим террористам прочим. Вот если посмотреть сценарий этого первого скандала, благодаря которому Клинтон, по сути дела, была торпедирована в силу ряда заявлений, например, директора ЦРУ Джеймса Коми. Буквально за несколько дней до голосование. То мы легко увидим, что сейчас противники Трампа пытаются сценарный план этого скандала, который выстроился сам, опрокинуть на Трампа, то есть провести его по этому же сценарию. Но в первом случае ФБР располагало доказательствами того, что утечки, что информация передавалась через ХумуАбедин с сервера Клинтон, совершенно конкретным представителям террористических группировок, в частности, лидерам братьев-мусульман. А во втором случае, в нынешнем скандале, этих доказательств нет, но аналогия – это великая вещь. И вот попытка наложить одно клише на другое – она как раз… в этом и состоит расчет противников Дональда Трампа. Ну, и кроме всего прочего, если мы посмотрим сам сценарий, стандартный план скандала, то очень много аналогий там есть. Во-первых, раньше американцы обвиняли во взломах не российских хакеров, а китайских, на протяжении последних, наверное, трех-четырех лет. Это раз. Во-вторых, история о том, что политику помогали из-за рубежа очень похожа на историю, которая предшествовала ливийской войне, когда якобы Каддафи профинансировал избирательную кампанию Саркози. Саркози, чтобы замести следы, отправился в Ливию воевать. Вот обратите внимание: совершенно точное совпадение, поэтому демократы здесь не придумывают ничего нового. Они берут старые клише, комбинируют их в новом сценарном плане и пытаются сделать так, чтобы им поверил американский народ.
Ведущий: А что вообще можно сказать по поводу вот этого доклада, который сейчас обсуждается? Есть открытая часть, есть секретная часть. И вот с открытой частью есть вопросы, потому что она, мягко говоря, не доказательна, а закрытую никто не видел. Вот какие впечатления от того, что было представлено публике?
Андрей Манойло: Ну, здесь ситуация складывается следующим образом. Ожидание появления этого доклада – это гораздо более важная фаза, чем сам доклад, потому что когда доклад наконец обнародовали, выяснилось, что это полное фуфло: там голословные утверждения, не подтвержденные ничем. Однако Бреннан тут же заявил, что есть секретная часть этого доклада, которая якобы была доложена только двум президентам – действующему и избранному. И вот в ней-то содержатся все доказательства. Но я более, чем убежден, что если бы хотя бы одно доказательство было, оно бы сейчас висело на всех столбах, его обнародовали бы и огромными буквами оно было бы прописано, чуть ли не на самом Капитолии. У них фактов нет. А то, что Бреннан долгое время оттягивал брифинг с обнародованием этого доклада и говорил, что подождите еще немножко, сейчас мы вот сделаем совершенно разгромный доклад… Я думаю, что Бреннан… С Бреннаном просто поговорили и сказали: «Ну, знаешь, тебе при Трампе все равно ничего не светит, тебе через несколько дней на пенсию, пенсию будет подписывать Обама – вот золотой парашют, сделай небольшую услугу, окажи». И вот он пытался сделать то, что мог, но то, что он сделал, мы, собственно говоря, и видели.