НГ: Руководитель АЦ РОП А. Серенко — о визите в Россию сподвижника Далай-ламы Линга Ринпоче

Оригинал материала: НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА — «Почему зарубежные ламы опекают бурятских буддистов. Глобальный Восток поддерживает связи с РФ через духовных наставников»

Линг Ринпоче VII (Кьябдже Йонгзин), сподвижник Далай-ламы XIV, проживающий в Индии, приехал в Россию, потому что страны Востока заинтересованы в сотрудничестве с РФ. «Мировое буддийское сообщество разделяет и поддерживает те духовно-нравственные ценности, за которые борется сегодня Российская Федерация», – утверждает настоятель буддийского храма из Элисты Йонтен-гелюнг (Сергей Киришов). При этом он считает, что «буддизм в России продолжает развиваться и выходит на такой уровень, который привлекает внимание мирового буддийского сообщества». «Иначе наставники такого уровня не посещали бы нашу страну», – уверяет монах.

Линг Ринпоче не посетил Республику Калмыкию, но побывал в Бурятии, Забайкальском крае и Москве.

«На мой взгляд, Калмыкия оказалась вне маршрута Линга Ринпоче по нескольким причинам, – предположил политолог (и руководитель Аналитического центра Российского общества политологов – прим. РОП) Андрей Серенко. – Во-первых, приглашением и организацией его визита в РФ занимался хамбо-лама Бурятии. Соответственно маршрут строился с учетом бурятского интереса: прежде всего посещение Бурятии, а также Москвы – для придания дополнительного политического веса визиту буддийского иерарха. Думаю, Линг Ринпоче поехал в те города и регионы России, куда его повезли организаторы визита. Во-вторых, невключение Калмыкии в программу визита наверняка было связано с очевидными логистическими трудностями. Уже полтора года, с начала СВО, закрыт аэропорт Элисты. Добраться в столицу Калмыкии из Москвы сегодня можно лишь окольными путями – через Волгоград, Астрахань или Кавминводы. А это дополнительные время и организационные сложности. В-третьих, в те дни, когда состоялся визит Линг Ринпоче в РФ, шаджин-лама Калмыкии геше Тензин Чойдак отсутствовал в Элисте и вообще в России.

Он находился в Монголии по приглашению хамбо-ламы этой страны. Другими словами, в буддийском «доме» Калмыкии на момент визита Линга Ринпоче в РФ отсутствовал хозяин, принимать дорого гостя из Индии формально было некому».

«О каком-либо негативном отношении к Калмыкии и калмыцким буддистам со стороны Линга Ринпоче речь не идет, – выразил уверенность Серенко. – Главный администратор центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Йонтен-гелюнг был приглашен на встречу с Лингом Ринпоче в Москву. К сожалению, он не смог туда вылететь по местным, вполне важным причинам, однако официальное приглашение на встречу от высокого иерарха из Индии Йонтен-гелюнг получил».

Точно не стоит связывать отсутствие посещения Элисты в программе с недавней сменой шаджин-ламы Степной республики, считает Серенко. «Никаких претензий, ни явных, ни скрытых, к Элисте в связи с этими переменами у Линга Ринпоче и самого Далай-ламы нет. Новый шаджин-лама Калмыкии поддерживает вполне позитивные религиозные и личные отношения со своим предшественником, который в основном находится в Монголии. По моей информации, в ходе недавнего визита в Улан-Батор геше Тензин Чойдак встречался с ним», – добавил политолог.

По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию.

«Думаю, очень важную роль в организации визита Линга Ринпоче в Россию сыграли индийские внешнеполитические структуры, – сказал Серенко. – Скорее всего без согласия Нью-Дели он вообще был бы невозможен. В этом смысле можно говорить о заинтересованности индийской стороны в укреплении внешних связей российской буддистской сангхи, прежде всего ее бурятской части, в недопущении ее изоляции во время мощного внешнего санкционного давления». «В период СВО военнослужащие-буддисты из Бурятии подверглись особенно сильному психологическому прессингу со стороны западных СМИ. В этой ситуации визит в Бурятию Линга Ринпоче, «человека из команды Далай-ламы», можно рассматривать как демонстрацию общей буддийской солидарности с бурятскими буддистами, что, несомненно, имеет крайне важное значение и для рядовых верующих республики, военнослужащих в том числе, и лично для хамбо-ламы Бурятии, активно поддерживающего СВО», – отметил Серенко.

Добавить комментарий